Зачем помогать тяжелобольным людям?

Неизлечимая болезнь может длиться годами, и всё это время человек не умирает, а живет. Для нормального самочувствия ему нужны лекарства, которые снимают неприятные симптомы (например, тошноту или бессонницу), нужны обезболивающие. Если болезнь прогрессирует, пациенту тяжело ходить, ему необходима удобная коляска. Если он не в силах вставать с постели — нужна многофункциональная кровать. Когда возникают сложности с дыханием, помогает аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Сотни вещей могут упростить жизнь тяжелобольному человеку — даже в последние дни жизни.

Фонд Вера был создан в 2006 году Нютой Федермессер и назван в честь Веры Васильевны Миллионщиковой, основателя и главного врача Первого московского хосписа. Мы работаем для того, чтобы каждый человек в России мог получить помощь в конце жизни — медицинскую, психологическую и социальную.

#GALLERY#

«Моя мама так отдавала себя всем нам, что вряд ли кто-то удивился тому, что она ушла в шестьдесят восемь лет. Так рано, но сделав так много… Я очень тоскую, тоскую и по маме, по ее рукам, глазам, ругани, по ее сиплому смеху, ее бульону и вареной картошке, тоскую по ее проницательности и советам, по ее матерным частушкам и по ее макушке, по запаху ее сигарет… И по Вере Васильевне, по идеологу и основателю хосписной помощи, я тоже тоскую. Все время хочется советоваться с ней… И день ее рождения хочется всегда отмечать и дома с детьми, и в хосписе с персоналом, и еще как-то особенно, как сегодня — открытием огромной конференции по сестринской помощи паллиативным больным. В своем завещании мама написала: «Вы должны гореть, а я теперь буду светить вам мягким теплым светом…» Иногда она посылает нам оттуда этот свой теплый свет, и он всегда к месту и всегда удивительно вовремя.

<...>

Мам! Мне как-то один пациент, который еще тебя застал, после твоей смерти сказал, что разница между нами в том, что ты работала для больных из любви, а я из чувства долга. И что у меня не получится. Потому что на долге, он объяснял, далеко не уедешь, так как нет повода для развития. Я много лет про это думала. Так переживала! Но у меня получается, мам. Потому что он был не прав. Я тоже из любви. К тебе», — Нюта Федермессер о маме Вере Васильевне из книги «Из любви к тебе».

Сейчас фонд собирает 8 000 000 рублей для иногородних пациентов московских хосписов. Бывает, человек зарегистрирован не в Москве, но получает здесь лечение — к примеру, от онкологии. Если состояние ухудшается и появляются симптомы, требующие вмешательства врача паллиативной помощи, пациенту нужно срочно уехать, чтобы получить поддержку по прописке. Но к этому моменту счёт идёт на дни — а значит дорогу домой он может просто не пережить.

Таким пациентам сложно получить паллиативную помощь в Москве — и тогда эти траты берет на себя фонд «Вера».

Помогите сделать так, чтобы любой человек мог получить помощь там, где его застала болезнь. 



Нам нужна ваша поддержка — потому что у боли нет прописки.


Здесь вы можете узнать больше о том, кому и почему может понадобиться такая помощь. 

Задайте вопрос