Как ваши 100 рублей смогут изменить жизнь тех, кого уже не вылечить?

Часто человек живет в Москве, но его постоянная регистрация — в другом регионе. Если человек, при этом тяжело заболевает — он может начать или продолжить лечение в Москве. Если состояние резко ухудшается — начинают появляться симптомы, требующие вмешательства врача паллиативной помощи, например, затрудненное дыхание, тошнота, кишечная непроходимость. Такой пациент может успеть доехать домой и получать помощь хосписа по месту регистрации. Но это не всегда возможно. Если боль стремительно нарастает, человек задыхается, не может вставать и садиться — он не перенесет дорогу домой. При этом он имеет право на обезболивание и уход — там, где он находится. В этом случае нужна поддержка здесь и сейчас — именно ее и помогает получить фонд «Вера».

Почему такую помощь финансирует фонд, а не государство?

Закон РФ гарантирует каждому жителю — право на помощь в конце жизни и обезболивание. При этом финансирование паллиативной помощи обеспечивает бюджет конкретного региона. Если человеку с постоянной регистрацией в Самаре понадобится паллиативная помощь в Москве, самарский бюджет должен будет компенсировать затраты на помощь этому пациенту — столице. Но стоимость такой поддержки в Москве и Самаре — разные. Это несоответствие приводит к тому, что механизм таких межбюджетных трансфертов не работает. Мы надеемся, что сможем сделать так, чтобы существующий механизм решения проблемы заработал, перестал быть номинальным, став реальным способом получить помощь здесь и сейчас. Но на это могут уйти год-два-три. А боль не ждет, и никто не должен ее терпеть.

Благодаря вашей помощи за прошлый год он принял 130 таких пациентов. Это стоило почти 8 000 000 рублей. Если каждый из вас подпишется на регулярное пожертвование в 100 рублей, за год мы соберем эту сумму. Это стало возможным благодаря тем, кто поддерживает фонд «Вера».

У боли нет прописки. Подпишитесь на регулярные пожертвования, чтобы любой мог получить помощь там, где его застала болезнь.




Задайте вопрос