Кодекс волонтера

1
Уважай религиозные, философские и другие взгляды больного — они важная часть его внутреннего мира. Давление с нашей стороны недопустимо.
2
Не откладывай на завтра, если обещал больному помощь. Завтра может быть поздно.
3
При общении с больным помни, что:

— желания и интересы больного являются основой для общения. Наше открытое сердце и умение слушать могут преодолеть чувство одиночества;
— сдержанность в эмоциях и движениях, отсутствие суеты — проявление понимания состояния больного;
— отсутствие в речи резких, категорических выражений и, напротив, употребление мягких, вероятностных форм предложений помогают создать атмосферу доверия.
4
Не обсуждай без необходимости личную жизнь больного, сохраняй необходимую конфиденциальность.
5
Оставь на время прихода в хоспис груз своих нерешенных проблем. Не перекладывай его на плечи больного.
6
Берись только за посильную работу. Каждое полезное дело, каким бы незначительным оно ни казалось, важно для хосписа.
7
Выполняй работу, за которую взялся, как следует и не перекладывай на другого. Не забывай поблагодарить других добровольцев за помощь.
8
Доброжелательность, терпимость и честность помогут нам работать вместе.
9
Относись внимательно к просьбам и замечаниям сотрудников хосписа. Не обижайся, если у сотрудника не было времени поблагодарить за хорошо сделанную работу.
10
Если возникла трудная ситуация, не спеши, лучше посоветуйся с добровольцами и с персоналом. Принимай участие в регулярных встречах добровольцев. Это поможет правильно организовать и скоординировать нашу деятельность.
11
Не осуждай коллегу, а открыто обсуждай проблему. Не торопись с выводами. Осуждение разрушительно, а открытое обсуждение поможет найти правильный выход.
12
Прислушивайся к мнению коллег и не бойся поменять привычный вид деятельности в хосписе. Возможно, новая работа позволит лучше раскрыть себя и принесет больше пользы.

Задайте вопрос