Встреча с социальным работником Детского хосписа

Вчера у нас в фонде прошла встреча с социальным работником Детского хосписа Колей Лозицким. Он совершенно незаменимый человек в хосписе, потому что решает за родителей все бюрократические проблемы. Коля – пуленепробиваемый и очень веселый. Ведь только такой человек сможет выстоять в многочасовых очередях в поликлиниках и службах соцзащиты, паспортных столах и прочих местах. Коля говорит, что одна из особенностей его работы – это непредсказуемость. Никогда не угадаешь, какой набор документов потребует то или иное ведомство, это всегда сюрприз: «Можете называть меня «мистер МСЭ». Я часто хожу в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), там устанавливают детям инвалидность и оформляют индивидуальную программу реабилитации. И в каждом МСЭ требования разные. В одной нужен оригинал паспорта, в другой копия, в одной нужен СНИЛС, в другой - нет, в одной нужна доверенность рукописная, в другой заверенная... Ты никогда не знаешь, что будет нужно этой конкретной МСЭ». Работать в хосписе соцработником очень непросто, в том числе и в эмоциональном плане. Но Коля научился прощать смерть и жить после утраты, ведь в его жизни тоже уходили близкие люди. «Я не жалею родителей наших подопечных детей. Потому что мне кажется, что жалость ставит жалеющего выше. Это неправильно. Мы все равны. Может, это ужасно звучит, но мне не жалко наших детей. Я их просто очень люблю». Значительная часть Колиной жизни проходит в бюро, больницах, поликлиниках, центрах социального обслуживания населения, отделениях пенсионного фонда. Он оформляет детям инвалидность и пенсии, возится с документами, ставит необходимые печати и подписи, общается с людьми, которые из-за одной неверной буквы могут заставить переделывать все документы. Иногда он стоит в очередях по 5-6 часов и уже придумал свои фирменные приемы, чтобы пройти в кабинет вместе с кем-то из родителей. «Ты приходишь, и видишь очереди, в которых сидят родители вместе с детьми. Это все перед твоими глазами - как дети плачут, как родители психуют, врываются в кабинет без очереди, как другие их оттуда вытаскивают. Неловко, конечно, перед ними проходить, но иногда приходится. Иногда я начинаю ходить по коридору и громко разговаривать по телефону по работе, чтобы все понимали, что я соцработник, что я всем вот этим занимаюсь. Так иногда даже появляются новые пациенты. Слышат, что я из Детского хосписа, берут контакты, становятся нашими подопечными». Коля говорит, что очень любит свою работу и что, помимо всех этих огромных очередей и общения с равнодушными бюрократами, случаются ужасно смешные и трогательные истории. Одна из врачей, к которым Коля часто ходит за документами, подарила ему огромную коробку конфет. Некоторые работники МСЭ, несмотря на всю неповоротливость системы, готовы закрыть глаза на какие-то мелкие формальности и по-человечески пойти навстречу, разрешат позже занести недостающую бумажку. А однажды Коля забрал оригиналы всех документов у подопечной семьи, чтобы оформить инвалидность ребенку. Приехал в пенсионный фонд, стоит в очереди, и вдруг видит маму ребенка, которого он, собственно, и приехал оформлять. Глаза у мамы испуганные: «Я бабушке нашей рассказала, что все документы вам отдала, а она мне – «Дура, все документы! Беги за ним!» Ну, вот я прибежала, простите». А однажды в центре соцобеспечения после оформления всех документов Коле предложили взять для подопечного ребенка памперсы. До дома недалеко, но через замерзший пруд. И тут ему выдали запас на три месяца! Коля говорит, что с завистью вспомнил индийских женщин, которые умеют носить груз на головах, и пошел. «Одна из самых приятных составляющих моей работы – это приехать к родителям наших подопечных вечером, после того, как отстоял в очередях и оформил все документы. Приезжаешь, а они тебе чай наливают или кофе. Я у наших семей очень многому учусь – силам, ответственности, поступкам. Я рад, что могу им помочь, сэкономить их время, дать им возможность сделать какие-то свои дела или отдохнуть, а не бегать с бумажками по инстанциям». uemXZRjXWhY  

Задайте вопрос