Уроки доброты

Во многих школах 1 сентября прошли «уроки доброты», которые проводили сотрудники и волонтёры фонда. Смотрели ролики, дискутировали, рисовали открытки-послания для наших подопечных, обсуждали, почему хоспис — это про жизнь.

Наши «учителя» делятся тем, как это было: «Мы выяснили, что доброе дело — это не всегда, когда нам хорошо (пример с магазином: купил конфету и всем хорошо — и тебе, и продавщице, но это не доброе дело), и не всегда, когда ты кому-то помогаешь (пример с помощью маме, которая 5 раз просила убрать игрушки и в итоге игрушки были убраны под угрозой наказания, — это тоже не доброе дело), что за добрые дела очень часто ничего не получают, но что они всё равно очень всем нужны». «...Второй урок был в академии хореографии, я попала в балетный класс. Что тут скажешь? Целая комната прекрасных принцесс, всё-всё-всё знающих про благотворительность, помогающих бабушкам. Активные, открытые, внимательные» «...А второй урок был для двух 8-х классов (8б и 8в). С этой матёрой аудиторией разговаривали по-другому, больше про отношение и ответственность. Ребята, на самом деле, очень крутые — уже третий раз участвуют в акции. С ними мы составили список добрых дел, которые они готовы выполнить в текущем учебном году». «4б оказались непростыми)) Много спрашивали, анализировали информацию. <...> Я боялась чем-то напугать детей, но как оказалось вопросы медицинской тематики их очень интересуют. И рассказы их не пугают. Ребята сначала рассказали, что они с родителями помогают бедным на улице, дают им деньги. Потом рассказывали о помощи бездомным животным (несколько ребят с родителями взяли кошек себе домой с улицы). Девочка рассказала, что их семья взяла кота без одной лапки и ухаживают за ним». «Самый нестандартный подход к решению проблемы болезни — а можно тяжелобольного человека заморозить, а разморозить в будущем, когда его смогут вылечить?» #GALLERY# «Первыми были шестиклашки: вдумчивые, рассудительные и при этом очень открытые. <...> Выяснили, что нужно сделать для того, чтобы в их школе могли учиться дети с ограниченными возможностями (пандусы, лифт, специально оборудованный туалет).
При этом ребята понимают, что самое главное для таких детей — это их окружение, друзья, товарищи, сознательность общества и отношение к ним как к полноценным личностям». «Поговорили о хосписе, о фонде, о доброте. Ребята сказали, что самый добрый герой книг — это Гарри Поттер. Одна девочка рассказала, что самая добрая её знакомая — маленькая сестра, которая даже пытается помогать ей делать уроки». «Спрашивали, почему так дорого стоит ИВЛ. Делали глубокий вдох, рассуждали, что не задумываются о дыхании — а есть дети, которые дышат только с помощью техники». «Одна ученица поделилась, что в прошлой школе была девочка, которая не могла ходить, а её одноклассники и друзья ей помогали — даже носили на руках. Я рассказала о деятельности волонтёров, о том, как можно помочь делами. Сказала, что после урока еду в хоспис помогать с «тележкой радости» для пациентов. Ребята и учитель с радостью передали букет из пряников для нашей тележки. И подарили мне гладиолусы. Вот везу в хоспис

Задайте вопрос