Попробуйте ввести другой запрос
20.07.2015
Медсестра детского хосписа – это не просто человек, который приходит на пару часов в семью, чтобы сделать укол. Это тот человек, кто проживает с семьей болезнь, держит за руку, ищет правильные слова, умеет слушать и любить, это друг. На прошлой неделе у нас состоялась открытая встреча с медсестрой детского хосписа «Дом с маяком» Марией Дьяковой. Маша встретилась с сотрудниками фонда и нашими гостями, чтобы рассказать о своей работе.«Часто получается, что отношения с семьей складываются очень дружеские. И сложно понять – работа это или дружба, где твои пациенты, а где друзья. Я умею расставлять границы спустя 13 лет. Но в моей жизни эти люди занимают очень большое место».
Маша работала в Первом московском хосписе с 18 лет. Она помогла огромному количеству пациентов. Бывало, что после тяжелой смены спасал только валокордин или корвалол. «После того, как первый раз ушел мой пациент, я забилась в угол, плакала. Но потом прочитала фразу отца Антония Сурожского: «С несчастными плачет тот, кто несчастен сам». А я не была несчастна, мне кажется, что даже наоборот. И я поняла, что свои переживания надо куда-то прятать. Плакса никому не поможет. Надо быть сильной, чтобы держать за руку. И это был новый этап. А спустя годы, я вообще перестала думать, что смерть есть. Для меня это таинство ухода. Для этого требуется время, но надо помнить, что память и любовь – это вечно». Однажды Маша познакомилась с маленьким Даней, который стал для нее близким другом. «Дане было 7 лет, и он лежал в хосписе один. Его мама попала в тюрьму. У меня сложились с Даней очень близкие отношения. Я понимала, что я не его мама, Даня был мне как младший брат. Я брала его одежду домой стирать, потому что он не любил запах порошка из прачечной. Даня был маленький и очень сильный человек.Когда он уже умирал, ему было нужно делать уколы, я приходила со шприцем и спрашивала: «Хочешь, я могу сначала себе сделать?». Даня отвечал: «Нет, зачем ты будешь терпеть, это мне суждено терпеть».
Данины фотографии стоят у меня дома. После его смерти мне уже ничего не страшно. Это был ребенок, с которого все началось. Я стала мечтать, чтобы появился детский хоспис». В свою работу Маша старается привнести все то, чему она научилась в Первом московском хосписе. Но каждый день приходится учиться чему-то новому, ведь работа с взрослыми и детьми сильно отличается. «Дети отличаются от взрослых тем, что живут здесь и сейчас. У них каждый день праздник, игры. Они очень мудрые и очень сильно переживают». Читайте также: «Афиша-Город»: «Сложно понять, где друзья, а где пациенты»: монолог медсестры детского хосписа.