Попробуйте ввести другой запрос
08.12.2015
«Для меня хоспис – как сэндвич, - говорит главный врач самарского хосписа Ольга Осетрова. Внутри – медицина, обезболивание, облегчение других тягостных симптомов. А сверху и снизу – отношение к пациенту. Конечно, в этом «сэндвиче» прежде всего должно быть высоким качество начинки. Но медицинская помощь должна быть в гармонии с тем, что ее окружает - с внимательным отношением к пациентам и их близким, заботой об их потребностях и желаниях, любовью и принятием».
Ольга Осетрова работает в хосписной помощи больше 20 лет. АНО «Самарский хоспис» - это небольшой стационар и выездная служба, благодаря которой одновременно около 50 человек получают помощь дома. В этом году Ольга Осетрова в качестве лектора приехала на конференцию по паллиативной помощи, организованной Ассоциацией профессионалов хосписной помощи в Москве. Она рассказала, что за год в Самаре резко изменилась ситуация с обезболиванием – в лучшую сторону. Если в 2008 году из 4000 умерших в регионе от онкологии пациентов только 100 человек получили обезболивание, то в 2014 – их более 1000. По её мнению, на это оказал влияние как закон, принятый прошлым летом, который упростил процедуру получения обезболивающих, так и в целом внимание, которое стало уделяться теме обезболивания и паллиативной помощи после смерти контр-адмирала Вячеслава Апанасенко и громкого дела врача Алевтины Хориняк. При этом уже прописанные в федеральном законе изменения с большим трудом внедряются в практику. Например, очень многие врачи до сих пор требуют от родственников пациентов сдавать ампулы из-под морфина для получения нового рецепта – хотя закон №501 эту норму отменил.
Сейчас в Самаре врачи поликлиник стали прислушиваться к рекомендациям хосписных врачей. Ольга Осетрова каждую неделю ездит по поликлиникам с проверками – сколько было назначено обезболивающих, насколько адекватно и правильно были назначены. Самые распространенные ошибки она разбирает вместе с врачами: «По амбулаторной карте пациента видно, что было сделано не так – морфин назначен не по часам, неправильно сочетаются препараты, пациенту назначили сразу сильное обезболивание, без промежуточного этапа. Все ошибки мы обсуждаем вместе с докторами, разбираем конкретные примеры - тогда это работает». Пример про сэндвич родился тоже при общении с медиками, которые сталкиваются с помощью неизлечимо больным пациентам. Дело первой очереди – обеспечить человеку обезболивание, грамотный уход, другую медицинскую симптоматическую помощь. Но не менее важно не забывать другие значимые составлящие хосписной помощи - психологическую и духовную поддержку и искреннее человеческое участие.
Фонд «Вера» сотрудничает с Самарским хосписом давно. Коллеги из Самары – одни из главных партнеров фонда, самые близкие по духу, по милосердному отношению к пациентам. За последние 2 года, благодаря, прежде всего, поддержке компании Русгидро, в Самарском хосписе удалось полностью обновить автопарк выездной службы. Помимо этого, туда были закуплены расходные материалы, медицинская мебель, оргтехника. Важна также ежеквартальная материальная помощь фонда для младшего медперсонала. Без нее было бы очень трудно сохранить в штате опытных медсестер, поскольку зарплаты в хосписе неконкурентоспособные. Поддержка от Фонда за этот год составила почти 2 000 000 рублей. Сейчас в Самарском хосписе начинается серьезный ремонт: замена полов в палатах и в коридоре, косметический ремонт комнат. Мы очень хотим, чтобы в следующем году этот ремонт не застопорился из-за нехватки средств, чтобы милосердные, опытные медсестры не были вынуждены увольняться из-за мизерных зарплат, чтобы поддержка Самарского хосписа не прекратилась. Вы можете помочь в этом: - банковским переводом http://www.hospicefund.ru/help/payment_details/ - смс с суммой пожертвования на номер 9333 с пометкой «Самара» - или любым иным способом http://www.hospicefund.ru/help /