На связи: три необычных кейса из работы Горячей линии фонда «Вера»

07.05.2025 12:00:00

В День связи наша команда собрала истории трёх семей, которые обратились на Горячую линию помощи неизлечимо больным людям (8 800 700 84 36) и которым мы смогли помочь. 

Если у человека, который позвонил, ситуация сложная и нужно распутать целый клубок проблем, подключаются наши кейс-менеджеры — из Службы сопровождения случая. Как они работают? Читайте ниже.

Наш партнёр билайн уже девять лет поддерживает фонд «‎Вера»‎ услугами связи и делает так, чтобы родственники тяжелобольного человека не оставались один на один с бедой. Спасибо за многолетнее сотрудничество и за то, что связываете нас с нашими подопечными!

Поддержать фонд «‎Вера»‎ можно здесь.

Кейс 1

На Горячую линию поступил звонок от Надежды Николаевны, пожилой женщины из Москвы. Её соседка Софья неизлечимо больна — рак 4 стадии. Химиотерапия уже не помогает, а в паллиативной помощи ей отказали из-за отсутствия московской регистрации: мошенники обманным путём выписали Софью из квартиры. 

Надежда Николаевна жила этажом выше и приютила соседку. Другие жильцы тоже не остались равнодушными: они сопровождают Софью в больницу, помогают ей спускаться и подниматься. Надежда Николаевна сама была не в силах ухаживать за соседкой, а ей нужен был профессиональный уход: Софью беспокоили сильные боли.

Консультант Горячей линии выслушала Надежду Николаевну, рассказала об обезболивании, объяснила, что даже если нет прописки, обезболивание можно получить в поликлинике по ОМС. Но без московской регистрации этот рецепт будет платным. После этого — передала информацию в фонд «‎Вера»‎. Кейс-менеджер фонда Наталья связалась с Надеждой Николаевной, рассказала, как фонд может помочь, напомнила, что боль терпеть нельзя, и ещё раз пояснила, как действовать при усилении боли. 

Через семь дней после обращения Софью положили в хоспис «‎Ростокино»‎, где она получила комплексную профессиональную паллиативную помощь. Кейс-менеджер фонда «‎Вера»‎ провела заключительный разговор с Надеждой Николаевной, которая была рада, что её подруга теперь в надёжных руках.

Кейс 2

На Горячую линию фонда «‎Вера»‎ обратилась Анна. Её подруга Валентина находилась в хосписе в Санкт-Петербурге. Её состояние было тяжёлым: она уже не могла глотать, дышала хрипло. Это и беспокило Анну и маму Валентины. Врачи понимали, что это последние дни жизни пациентки и что она не страдает, а родные — нет. 

Консультант выслушал Анну и передал информацию в фонд «‎Вера»‎, где с семьёй уже должна была связаться кейс-менеджер Наталия. Анна не отвечала на звонки несколько дней, а через шесть дней оказалось, что её подруга уже ушла из жизни. 

«‎Я выразила соболезнования, спросила, как им удалось решить проблему. Анна ответила, что врачи выдали аспиратор, но предложили удалять мокроту самостоятельно. Девушка была возмущена равнодушием персонала. Я уточнила, как врач объяснял такие особенности дыхания. Анна ответила, что никак — сказал только, что пациентку это не беспокоит, а больше пугает близких»‎, — поделилась Наталия. 

Она постаралась объяснить Анне, что происходит с дыханием человека в последние дни жизни на самом деле. Анна соглашалась, как бы узнавая все этапы. Кейс-менеджер уточнила, что, скорее всего, врач был прав, но в такой тяжелый для близких момент Анна просто не смогла воспринять эту информацию. Анна согласилась и поблагодарила за разговор, рассказала, что подруга была обезболена, в чистоте, с хорошим уходом, — а это самое главное.

Кейс 3

Валерия позвонила на Горячую линию, потому что её маме нужна была помощь. У Лидии Григорьевны деменция. Ей 75 лет. Она перенесла повторный инсульт, а также упала и сломала бедро. У неё есть пролежни и, скорее всего, боли: она кричит каждую ночь, но объяснить ничего не может. Валерия и её мама недавно переехали из Луганской области в Воронежскую. Гражданство России у них есть, но регистрации нет, поэтому получить помощь, финансируемую бюджетом региона, семья не может.

Консультант Горячей линии внимательно выслушала Валерию, заполнила обращение в фонд «‎Вера»‎, а также рассказала о возможности обратиться в соцзащиту за информацией о домах для инвалидов и рассказала о паллиативных учреждениях.

Кейс-менеджер фонда «‎Вера»‎ Наталья пояснила Валерии, что нужно сделать, чтобы её маму признали нуждающейся в паллиативной помощи. На этом этапе возникли сложности, поэтому Наталья сама связалась с главврачом городской больницы, объяснила обстоятельства семьи. Также удалось обсудить перевод пациентки после выписки из паллиативного отделения в соцучреждение. 

Но из больницы семье так и не перезвонили. Кейс-менеджер позвонила главному внештатному специалисту по паллиативной помощи региона, чтобы прояснить ситуацию. 

После этого Лидию Григорьевну госпитализировали в паллиативное отделение городской больницы №5. Валерия позвонила Наталье и поблагодарила за поддержку, — теперь она может выдохнуть и больше времени посвящать своему ребёнку. А её маме точно помогут.

Горячая линия фонда «‎Вера»‎ работает при поддержке билайна 

‎билайн помогает фонду уже девять лет: предоставляет корпоративную связь для кейс-менеджеров и поддерживает Горячую линию помощи неизлечимо больным людям.

Горячая линия (8 800 700 84 36) работает бесплатно и круглосуточно для тяжелобольных людей и из близких. За 2024 год мы получили 12 781 звонок с просьбой о помощи. Но ключевыми и повторяющимися были — как попасть в хоспис в конкретном регионе, получить обезболивание и что делать, если обезболивание не помогает. 

Мы благодарим нашего партнера за то, что уже много лет связывает тех, кому нужна помощь, с фондом «‎Вера»‎. 

Задайте вопрос