Попробуйте ввести другой запрос
07.05.2025 12:00:00
В День связи наша команда собрала истории трёх семей, которые обратились на Горячую линию помощи неизлечимо больным людям (8 800 700 84 36) и которым мы смогли помочь.
Если у человека, который позвонил, ситуация сложная и нужно распутать целый клубок проблем, подключаются наши кейс-менеджеры — из Службы сопровождения случая. Как они работают? Читайте ниже.
Наш партнёр билайн уже девять лет поддерживает фонд «Вера» услугами связи и делает так, чтобы родственники тяжелобольного человека не оставались один на один с бедой. Спасибо за многолетнее сотрудничество и за то, что связываете нас с нашими подопечными!
Поддержать фонд «Вера» можно здесь.
Кейс 1
На Горячую линию поступил звонок от Надежды Николаевны, пожилой женщины из Москвы. Её соседка Софья неизлечимо больна — рак 4 стадии. Химиотерапия уже не помогает, а в паллиативной помощи ей отказали из-за отсутствия московской регистрации: мошенники обманным путём выписали Софью из квартиры.
Надежда Николаевна жила этажом выше и приютила соседку. Другие жильцы тоже не остались равнодушными: они сопровождают Софью в больницу, помогают ей спускаться и подниматься. Надежда Николаевна сама была не в силах ухаживать за соседкой, а ей нужен был профессиональный уход: Софью беспокоили сильные боли.
Консультант Горячей линии выслушала Надежду Николаевну, рассказала об обезболивании, объяснила, что даже если нет прописки, обезболивание можно получить в поликлинике по ОМС. Но без московской регистрации этот рецепт будет платным. После этого — передала информацию в фонд «Вера». Кейс-менеджер фонда Наталья связалась с Надеждой Николаевной, рассказала, как фонд может помочь, напомнила, что боль терпеть нельзя, и ещё раз пояснила, как действовать при усилении боли.
Через семь дней после обращения Софью положили в хоспис «Ростокино», где она получила комплексную профессиональную паллиативную помощь. Кейс-менеджер фонда «Вера» провела заключительный разговор с Надеждой Николаевной, которая была рада, что её подруга теперь в надёжных руках.
Кейс 2
На Горячую линию фонда «Вера» обратилась Анна. Её подруга Валентина находилась в хосписе в Санкт-Петербурге. Её состояние было тяжёлым: она уже не могла глотать, дышала хрипло. Это и беспокило Анну и маму Валентины. Врачи понимали, что это последние дни жизни пациентки и что она не страдает, а родные — нет.
Консультант выслушал Анну и передал информацию в фонд «Вера», где с семьёй уже должна была связаться кейс-менеджер Наталия. Анна не отвечала на звонки несколько дней, а через шесть дней оказалось, что её подруга уже ушла из жизни.
«Я выразила соболезнования, спросила, как им удалось решить проблему. Анна ответила, что врачи выдали аспиратор, но предложили удалять мокроту самостоятельно. Девушка была возмущена равнодушием персонала. Я уточнила, как врач объяснял такие особенности дыхания. Анна ответила, что никак — сказал только, что пациентку это не беспокоит, а больше пугает близких», — поделилась Наталия.
Она постаралась объяснить Анне, что происходит с дыханием человека в последние дни жизни на самом деле. Анна соглашалась, как бы узнавая все этапы. Кейс-менеджер уточнила, что, скорее всего, врач был прав, но в такой тяжелый для близких момент Анна просто не смогла воспринять эту информацию. Анна согласилась и поблагодарила за разговор, рассказала, что подруга была обезболена, в чистоте, с хорошим уходом, — а это самое главное.
Кейс 3
Валерия позвонила на Горячую линию, потому что её маме нужна была помощь. У Лидии Григорьевны деменция. Ей 75 лет. Она перенесла повторный инсульт, а также упала и сломала бедро. У неё есть пролежни и, скорее всего, боли: она кричит каждую ночь, но объяснить ничего не может. Валерия и её мама недавно переехали из Луганской области в Воронежскую. Гражданство России у них есть, но регистрации нет, поэтому получить помощь, финансируемую бюджетом региона, семья не может.
Консультант Горячей линии внимательно выслушала Валерию, заполнила обращение в фонд «Вера», а также рассказала о возможности обратиться в соцзащиту за информацией о домах для инвалидов и рассказала о паллиативных учреждениях.
Кейс-менеджер фонда «Вера» Наталья пояснила Валерии, что нужно сделать, чтобы её маму признали нуждающейся в паллиативной помощи. На этом этапе возникли сложности, поэтому Наталья сама связалась с главврачом городской больницы, объяснила обстоятельства семьи. Также удалось обсудить перевод пациентки после выписки из паллиативного отделения в соцучреждение.
Но из больницы семье так и не перезвонили. Кейс-менеджер позвонила главному внештатному специалисту по паллиативной помощи региона, чтобы прояснить ситуацию.
После этого Лидию Григорьевну госпитализировали в паллиативное отделение городской больницы №5. Валерия позвонила Наталье и поблагодарила за поддержку, — теперь она может выдохнуть и больше времени посвящать своему ребёнку. А её маме точно помогут.
Горячая линия фонда «Вера» работает при поддержке билайна
билайн помогает фонду уже девять лет: предоставляет корпоративную связь для кейс-менеджеров и поддерживает Горячую линию помощи неизлечимо больным людям.
Горячая линия (8 800 700 84 36) работает бесплатно и круглосуточно для тяжелобольных людей и из близких. За 2024 год мы получили 12 781 звонок с просьбой о помощи. Но ключевыми и повторяющимися были — как попасть в хоспис в конкретном регионе, получить обезболивание и что делать, если обезболивание не помогает.
Мы благодарим нашего партнера за то, что уже много лет связывает тех, кому нужна помощь, с фондом «Вера».