Книга «Настоящее время»: правильные истории для сердца

29.11.2024 18:05:00

«Даже с правительством и руководством нужна эмоция — расскажите историю. Сердце бьется у каждого слушателя, надо лишь подобрать правильную для этого сердца историю. Конкретный случай всегда влияет на восприятие, меняет отношение к проблеме. Если перед вами не министр, а простой гражданин, то рассказывать вы будете совсем по-другому. Ведь цель общения, скорее всего, не решить какую-то проблему, а проинформировать, сделать своим сторонником», — сказала Нюта Федермессер в одном из недавних интервью.

Книга «Настоящее время» состоит из этих правильных историй для сердца. Их уже шесть лет 
записывают сотрудники фонда «Вера»которые работают в хосписах, и отправляют в рабочий чат — чтобы поделиться эмоциями радостными и печальными, напомнить всем нам, для чего мы работаем и помогаем.

В карточках — делимся несколькими историями. Книга уже в магазинах офлайн и онлайн 
на маркетплейсах.

Благодарим сотрудников издательства «КоЛибри» за то, что поверили в этот проект, поддержали и замечательно осуществили его. Ав
торское вознаграждение перечисляется в фонд помощи хосписам «Вера».

Фото: Евгения Бабская, волонтёр фонда «Вера»

Записала Нюта Федермессер

Время в хосписе совсем иное. Весомее, что ли. Тут в несколько минут разговора можно уместить целую жизнь. Вера Васильевна Миллионщикова, моя мама, когда-то говорила мне, что в хосписе время растягивается. А мне кажется, что тут оно словно бы останавливается — там и тогда, когда это важно самому пациенту.

Свидетелями этих маленьких вечностей в жизни наших пациентов становятся не только медики, но и волонтеры, и координаторы в хосписах. А кое-что им даже удается записать — короткие истории, похожие на те, что тридцать лет назад приносила домой утомленная работой мама…

Записал Алексей Васиков

Екатерина Федоровна приехала к нам умирать. Так и сказала единственному сыну: «Ноги совсем не носят, ты далеко и на работе сутками, а мне пора где-то помирать».

Приехала тяжелой. Практически на следующий день прошла реанимацию через прямой массаж сердца.

Неделя, другая, и вот говорит: «Что-то я у вас засиделась. Силы есть, и надо домой, картошку выкапывать да продавать».

Вот как пошло дело.


Записала Анастасия Лаврентьева

Марина Андреевна на вопрос, что нужно, мгновенно реагирует: помады («три разные, под настроение»), духи и крем женьшеневый для век, и зеркало — и будет «шито-крыто, волной накрыто». 

Накрасив губы и надушившись, рассказывает про свои браки («не будем фиксировать количество, деточка») и про свой талант раздувать пламя из фуфловых поленьев (ее выражение).

— Вот, например, последний муж: до встречи со мной он был Витёк — нассал и утёк, а со мной стал Виктором Сергеевичем!

Записала Анастасия Жихаревич

Валентину Ивановичу семьдесят один. Некоторое время он был совсем без настроения, гулять выходил чернее тучи.

А тут как подменили: улыбается, участвует во всех наших активностях, мастер-классах, пикнике… Обсуждаем эти перемены. 

«... и потом, знаете, Настя, так устаёшь ждать кончины, что начинаешь просто жить».

Записала Екатерина Обухова

— Катенька, душечка, да это же настоящая сказка! Сегодня банный день, м-м-м, как же меня хорошо искупали! И я лишь заикнулась, что для полного счастья я так хотела бы бокал шампанского с долькой темного шоколада… И вдруг вы! Как же вы узнали? Волшебники! Надюша, посмотри. Нам принесли шампанское! — говорит Ольга Петровна соседке по палате.

Надя просит мужа отодвинуть ширму, делает глоток и улыбается.

Счастье!

Задайте вопрос