Горячей линии помощи неизлечимо больным людям — 9 лет!
01.10.2025
Горячая линия фонда «Вера» появилась в 2016 году. Её операторы помогают в тех частых случаях, когда болезнь и тягостные симптомы есть, а определённости, информации и поддержки не хватает.
Позвонив по номеру
8-800-700-84-36, тяжелобольной человек или его близкие получают информационную и психологическую поддержку — 24/7. С момента запуска на Горячую линию поступило
более 100 000 обращений. Это значит, что почти сто тысяч семей получили поддержку в самый тяжёлый момент жизни.
Делимся с вами историей Валерии и ее мамы, Лидии Григорьевны, — они получили помощь благодаря обращению на Горячую линию фонда «Вера».
Валерия и её мама переехали из Луганской области в Воронежскую. Российское гражданство было, а вот настоящего дома — нет. Жили в съемной квартире. Пожилая мама, 75-летняя Лидия Григорьевна, и до приезда была слаба из-за деменции, а четыре месяца назад случился повторный инсульт. Потом — тяжёлое падение и перелом шейки бедра. После этого она окончательно слегла.
Болезнь быстро прогрессировала, появились пролежни и мучительные крики. Жизнь в съемной квартире стала невыносимой: крики больной мамы вызывали жалобы соседей, а Валерия, одна воспитывающая несовершеннолетнего сына, жила в страхе, что их выселят.
Позвонив на Горячую линию по номеру 8-800-700-84-36, она нашла поддержку. Оператор рассказала, как получить помощь, и перенаправила звонок в Службу сопровождения случая фонда «Вера».
Буквально во время разговора с координатором службы, ситуация достигла пика: Лидия Григорьевна упала с кровати и пыталась задушить себя куском ткани. Координатор действовала быстро и четко: МЧС, чтобы поднять женщину, срочный вызов терапевта, настаивание на врачебной комиссии для признания нуждающейся в паллиативной помощи. Позднее координатор связалась с главным внештатным специалистом области по паллиативной помощи. Благодаря общим усилиям маме Валерии привезли сильнодействующее обезболивающее, а потом пожилую женщину госпитализировали в паллиативное отделение.
Валерия смогла выдохнуть. Её мама была в безопасности, под постоянным медицинским наблюдением.
Но на этом история не закончилась. Позже, получив совет от врачей — «дать знать о себе» соцслужбам, — Валерия снова обратилась в фонд. Вместе мы наметили план: узнать о льготах для переехавших семей, рассказать о тяжелом финансовом положении и просить помощи в оформлении документов и подборе интерната. У Валерии есть не только груз забот, но и чёткий путь, как с ним идти.
Техническим партнером проекта выступает билайн.