Попробуйте ввести другой запрос
04.12.2024 17:33:00
Иногда даже после ухода близкого человека из жизни его семья продолжает приходить в хоспис. Они приносят угощения, заходят поздороваться «по дороге», передают пакеты с мандаринами к Новому году.
Для нас это — доказательство того, как важна поддержка не только самого пациента, но и его близких. Ведь болезнь меняет всё: и привычный уклад жизни, и психологическое состояние каждого члена семьи. В хосписах заботу о родственниках пациентов берут на себя координаторы фонда «Вера».
Сегодня координатор филиала «Дегунино» Алёна Безднина делится историей о Нине Васильевне и её муже Родионе Сергеевиче. Это рассказ о том, насколько важна поддержка координаторов и какой глубокий след в их сердцах оставляют пациенты.
На юбилее Первого московского хосписа, где я начинала свою работу в качестве координатора, было много гостей, шумно, красиво, вкусно. Мы общались с сотрудниками хосписа, волонтерами, которых я обучала, слушали живую музыку, ели мороженое, участвовали в мастер-классах. В какой-то момент я увидела его — Родиона Сергеевича, мужа нашей ушедшей пациентки.
Я тогда ещё работала в Первом московском хосписе. Нина Васильевна была в тяжелом состоянии и находилась в стационаре довольно давно. Она не говорила, не ела сама. Муж приходил к ней каждый день: кормил, разговаривал, ухаживал. На магнитной доске рядом с кроватью он разместил их фотографии — со свадьбы, совместного путешествия. Черно-белые советские фото. Это были красивые снимки, а на них — как будто не Нина Васильевна и Родион Сергеевич, а голливудские звезды. Мы всей командой любовались ими.
Когда Родион Сергеевич приходил, пока шёл в палату по коридору, каждому встречному сотруднику хосписа он дарил конфету, которую доставал из кармана. Каждый раз конфеты были разные. Я звала его фокусником. Это интеллигентный, эрудированный и интересный человек.
Однажды он сильно заболел и не смог прийти. В этот день его жена умерла. Так бывает: родственники «не отпускают», а когда пациент вдруг остается один — быстро уходит. Родион Сергеевич пришёл попрощаться с женой. Мы встретились потом в коридоре, и было видно, что он держится изо всех сил. В этот момент я интуитивно почувствовала, что нужно сделать. Мы были вдвоём с волонтером Катей — обняли Родиона Сергеевича с двух сторон, и он заплакал, разрешил себе — наш юморной и в то же время строгий мужчина.
Потом я перешла в другой филиал, но очень часто его вспоминала — как он там, как пережил потерю любимой, обожаемой жены. Увидев на празднике Родиона Сергеевича, я очень обрадовалась — тому, что мы увиделись, и тому, что даже после пережитого он навещает хоспис, потому что это место, где разделили его боль. Я тогда сказала, что часто вспоминаю его фокусы с конфетами. Он хитро улыбнулся и вынул из кармана «Мишек в лесу».